На пути к повышению скорости железнодорожных перевозок!

Лаборатория механических свойств наноструктурных и жаропрочных материалов НИУ БелГУ с 26 сентября 2017 года ведет прикладные научно-исследовательские работы в рамках реализации Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» (соглашения №14.575.21.0134 (ID RFMEFI57517X0135), руководитель Кайбышев Р.О.) по теме «Разработка экономно легированных медных сплавов и технологии получения высокопрочных проводов для контактной сети высокоскоростного железнодорожного транспорта». 

Целью данного проекта является: 1. Создание новых технологий и систем в области уменьшения временных затрат пассажирских и грузовых перевозок, направленных на повышение скорости движения железнодорожных транспортных средств и развитие инфраструктуры высокоскоростных железнодорожных транспортных систем. 2. Создание научной основы для разработки промышленной технологии производства контактного провода из сплава на основе Cu-Mg и низколегированного медного сплава, отливаемого из вторичного металла, с прочностью >540÷560МПа, повышенной износостойкостью, электропроводностью не ниже 75%IACS (электропроводимости чистой меди), способной выдерживать кратковременные нагревы до температуры 300 °С под нагрузкой. Технология должна обеспечивать возможность непрерывного производства контактного провода строительной длины и включает в себя операции прокатки и/или волочения.

Результатами 1 этапа работы является: 
• Аналитический обзор научно-технической литературы по теме исследования. 
• Обоснование выбора направлений исследований и разработок, выполняемых по проекту. 
• Описание физических моделей для получения исходных данных для подбора оптимального химического состава медных сплавов, оптимальных параметров их термомеханической обработки. • Оптимальный химический состав. 
• Расчеты эксплуатационных характеристик контактного провода. 
• Обоснования требований эксплуатационных характеристик высокопрочного контактного провода для высокоскоростного железнодорожного транспорта. 
• Оптимальные параметры предварительной термообработки.  
• Подана 1 заявка на патент. 
• Зарегистрирован НОУ-ХАУ. 
• Опубликована научная статья Morozova A., Borodin, E., Bratov, V., Zherebtsov, S., Belyakov, A., & Kaibyshev, R.. Grain Refinement Kinetics in a Low Alloyed Cu–Cr–Zr Alloy Subjected to Large Strain Deformation // Materials. – 2017. – Т. 10. – №. 12. – С. 1394. 
• Представлен доклад на XVIII Уральской школе-семинаре металловедов-молодых ученых.
 Кайбышев Р.О.

18.12.2017


<< Назад к списку  | Просмотров: 722




Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.